Великая Ложа России Древний и Принятый Шотландский Обряд Достопочтенная Ложа Гармония № 1
манускрипт
×
Автор: Бр:. А. К.

Я… и Б…

Я… и Б… два священных слова, две к… храма, два глубочайших эзотерических символа.
Но я это ещё и живые души на Востоке Вечном прибывающие и поминаемые нами в каждых ритуальных работах соответствующего градуса.

- Д:.Б:. В:.В:С:. кого воплощаешь ты? - Б…, к… н… на горе Т…. - Д:.Б:. П:.В:С:., кого воплощаешь ты? - Я…, п…, присутствующий на горе С…

Кто же они настолько близко стоящие к Соломону, что удостоились чести символически быть представленными в качестве о… храма, того храма который воплощает основную идею масонства.

Б...
В древности, люди как правило имели несколько имён. Упоминания о нём мы встречаем под тремя различными именами. Прежде всего, Б… – что означает в нём (в Господе) сила, под этим именем о нём пишет пророк Самуил в книге «Руфь», Ивцан – десятый судья Израиля, глава Синедриона и Есевон (блеск) – упоминая это имя, говорят, что у него было 30 сыновей и 30 дочерей.

Таким образом, мы видим, что Б… был руководителем Израиля и прадедом царя Давида, т.е. предком великого Соломона. Вся история народа Израиля является воплощением пророчеств. Б–г дал Б… жить до того времени, когда он женился на Рут (Руфь), чтобы родился Давид. А через Давида, она стала и праматерью Сына Давидова, Иисуса, в родословной которого, среди немногих женщин, значится и её имя. Выполнив волю Б–га, он ушел из мира. Он умер на следующую ночь после свадьбы. Пророком Самуилом история Б… и Рут была записана в отдельную книгу – книгу «Рут» являющуюся частью Библии. Не останавливаясь на описании этой истории, следует отметить её смысловое значение для израильского народа и государственности.

В книге пропагандируются определенные законы, Право подбирать колоски на поле спасает нищего от голодной смерти. Законы о выкупе не дают имуществу обедневшего члена рода уйти в чужие руки и могут спасти человека от продажи в рабство. Закон о левиратном браке защищает имя покойного, если он не успел при жизни обзавестись детьми, давая при этом и некоторые гарантии женщине, связавшей свою жизнь с определенной семьей. Нет сомнений, что эти не совсем удобные законы нужно было защищать и пропагандировать, в чем, возможно, и состояла одна из целей создания книги Рут. И важнейшее это хесед – буквально «милость, милосердие», то есть бескорыстное действие, которое человек не обязан совершать. Рут совершает хесед, уходя вместе с Наоми (её свекровь) и присоединяясь к ее народу, хотя могла бы и остаться дома. Она же хочет выйти замуж за Б…, хотя могла бы найти себе и молодого мужа; с другой стороны, Б… вступает с Рут в левиратный брак, хотя мог бы этого и не делать. Персонажам, совершающим хесед, противостоят другие персонажи, пребывающие в пределах своих прав и обязанностей. Кроме того Б... женясь на Рут, а она была моавитской принцессой, создаёт показательный пример обращения в еврейство.

Б… был судьёй Израиля, это не судья в современном смысле этого слова.
Синедрион — имелся в каждом городе. Великий Синедрион состоял из 71 члена. Нечетное число членов гарантировало, что равного разделения голосов не будет. Синедрион был высшим юридическим и религиозным авторитетом для евреев. Его важнейшей задачей была интерпретация библейских текстов. Однако он мог и вводить новые законы в случае необходимости. Судьи заседали ежедневно с утра до полудня.

Местные суды, или малые Синедрионы, состояли из 23 судей каждый. Они находились по всей Иудее и разбирали гражданские и уголовные дела.

При особо важных преступлениях глава Синедриона назначал различных судей (одних для расследования свидетельств против обвиняемого, других для сбора доказательств его невиновности). Эти судьи затем сообщали результаты своих расследований коллегам.

Особое правило постановляло, что если члены Синедриона единогласно признали человека виновным в преступлении, караемом смертной казнью, — его не казнили, — само единогласие означало, что никто из судей не искал как следует опровергающих обвинение свидетельств. В дни, когда судьи рассматривали преступления, караемые смертью, им запрещалось есть и употреблять спиртное. При открытом голосовании самые молодые, недавно назначенные судьи высказывались первыми, чтобы не подпасть под влияние мнений более опытных коллег.

В талмуде перечислены качества, необходимые для назначения судьи в Синедрион: он должен хорошо разбираться в Торе и общих науках, включая математику и медицину. Хотя еврейское право осуждает колдовство, судьи Синедриона были знакомы с его практикой, чтобы быть в состоянии судить колдунов. Требовалось знание многих языков, чтобы не полагаться на переводчиков. Старики и скопцы не назначались в суд, потому что считалось, что им не будет хватать мягкости. То же касалось бездетных: мудрецы считали, что опыт отцовства делает человека более чувствительным и терпимым. Помимо этого глава синедриона являлся и военным лидером Израиля. Но самое главное, что судья был праведником, выступавшим в роли заступника перед Богом за весь народ!

Я… или И…, что означает он утвердит или утверждённый Богом.
К сожалению, о нём гораздо меньше информации. В Библии мы можем прочитать, что он был главой 21 череды служения в храме. Эпоха судей заканчивается пророком Самуилом и установлением теократической формы правления. По закону Моисея священниками могли быть только потомки первосвященника Аарона. Были две родовые линии от двух его младших сыновей Елеазара и Ифамара, к потомкам которого относился и Я… Царь Давид установил чередное служение. Священники делились на 24 «череды», которые поочередно служили в Храме в течение недели, и таким образом каждый священник служил две недели в году. Священники вели Службу, и лишь им разрешалось приближаться к жертвеннику: они приносили жертвы, воскуряли фимиам, зажигали менору и благословляли прибывавших в Храм, а также трубили в трубы в начале пения и в его промежутках. Священники также участвовали в выполнении функций, возложенных на левитов, как, например, пение псалмов, охрана храмовых ворот и т. п., однако при этом они всегда сохраняли свой более высокий статус. Почему именно этот человек был отмечен царём Соломоном можно только строить догадки. Но в совокупности эта информация позволяет несколько по-иному осмыслить символизм двух к… храма. Известно, что к… соответствовали правой и левой скрижалям завета. Левая сторона скрижалей Завета, полученных Израилем от Бога на Синае, отдана заповедям между Богом и человеком. Правая - заповеди по отношению к человеку на две симметрично расположенные скрижали, Тора подчеркивает, что они равнозначны.

Л – Б… П – Я…
Вера в Бога Запрет убийства
Запрет идолопоклонства Запрет прелюбодеяния
Запрет богохульства Запрет воровства
Соблюдение субботы Запрет лжесвидетельства
Почитание родителей Запрет зависти

В кабалистике Я… был символом мудрости (Хокма), второй Сефиры; а Б… - символом Разума (Бины), храм рассматривался как Кэтер, венец. Б… - Древо Познания и Я… - Древо Жизни. Таким образом, можно сказать что Я… и Б…, как понятия, дают инструмент для строительства внутреннего храма, указывая на законы которые должны стать непререкаемым внутренним императивом и при этом адресуются к примеру жизни двух реальных людей, воплощавших власть в её различных проявлениях. То есть только синтез и гармоничное развитие начал Б… и Я… даст строящему внутренний храм власть быть собой, быть свободным и нести гармонию в мир.

© Достопочтенная Ложа «Гармония» № 1 | Великая Ложа России, 2009 – 6017