Великая Ложа России Древний и Принятый Шотландский Обряд Достопочтенная Ложа Гармония № 1
манускрипт
×
Автор: Бр:. В. П.

Гармония в Ложе

Во Славу Великого Строителя Вселенной

Мир, который мы видим, есть малая часть другого многогранного мира – мира (взаимопроникающего и непрерывно взаимодействующего) материального и мыслей, чувств, музыки… Тот мир, который видим мы, осознаем, воспринимаем своими несовершенными органами чувств, всего лишь часть Великого Творения Великого Строителя Вселенной. То, что нам кажется незыблемым, в действительности находится в постоянном, ни на секунду не прекращающемся изменении. То, что мы берем, как константы, в действительности неизменны лишь в части времени – процесса движения и развития Вселенной. Именно поэтому процесс поиска истины бесконечен т.к. завтра, то что мы нашли и узнали сегодня открывается с новыми гранями, не видимыми, не познанными, нами вчера. Понимание бесконечности познания влечет желание непрекращающегося исследования, т.к. достигнув очередного знания, требуется идти дальше, и за каждым новым «поворотом», открываются необозримые просторы неизведанного.

Мир чувств, мыслей, есть неотъемлемая часть материального мира, в котором мы живем, существуем, действуем, движемся. Мысль материальна не сама по себе, а постольку, поскольку родившись в нашем сознании, приобретает импульс движения (можно охарактеризовать как направленное колебание, движение волны определенной длинны). Это движение не заканчивается пределами нашей головы. Оно продолжается в бесконечность. Мысли – импульсы, двигаясь в пространстве, пересекаются с другими, но не поглощаются. Их движение происходит как бы в другом измерении, они удаляются (движение в бесконечность) и одновременно могут мгновенно возвратиться по воле, создавшего их. Схожие по значению (направленности) мысли имеют свойство «притягиваться», но это не та сила притяжения, которую мы знаем из учебников физики. Они выстраиваются по одной «струне». Другой человек готовый или желающий узнать (получить) соответствующую информацию может «подключиться» к такой «струне» и воспринять её в виде собственных мыслей, или образов, ассоциаций и т.п., т.е. так как он готов (способен) принять данную информацию.

Человек способный на поступки, желавший узнать и получивший, то что искал, совершает действия уже в материальном мире.

Важны не только действия совершаемые людьми, но и сами мысли. Они сливаются в «звучащие» струны,.и их «звук» распространяется в пространстве вызывая отклик. Так, музыка, сыгранная на инструменте не пропадает и не перестает существовать, после того как она отзвучала. Каждый из нас ощущал, как после закончившегося концерта, музыка, услышанная в зале, продолжает звучать в нас. По прошествии времени, вызывая в памяти зал, не находясь в этом зале, где исполнялось конкретное музыкальное произведение, мы слышим внутри себя звуки, сливающиеся в прекрасную музыку! Понравившуюся музыку мы извлекаем из памяти и воспроизводим в своем сознании, при воспоминании названия произведения, по сути символа, который как ключ открывает доступ … и музыка звучит в нас!

Движения, которые совершает человек, вызывают колебательные движения пространства. Эти колебательные движения как волны в море -,двигающиеся в одном направлении, усиливают друг друга, пересекающиеся «гасят» или вызывают изменение направления, в зависимости от силы источника этого движения.

Все имеет значение и последствия. Наши мысли и дела связаны в неразрывное целое. Окружающий нас мир пронизан мыслями, колебаниями материи, пузырящимся «вакуумом» и бесконечно многим другим составляющим сущность и саму суть нашего мира. Человеческие органы чувств воспринимают окружающее в незначительном диапазоне, но мы неразрывно находимся в этом мире, являемся его частью, на которую влияет все, и мы влияем на все. Степень нашего влияния не измерима, так как мы не знаем мер, которыми следует измерить.

Последствия воздействия в невидимом для человеческого глаза мире многократно мощнее, чем от непосредственных действий людей. В человеческом восприятии видимая часть такого результата редко воспринимается во взаимосвязи произошедшего и предыдущих поступков, слов, мыслей, действий. Наступившее, зачастую, человек принимает вопросом – почему так? Не осознавая, что происходящее не является неким наказанием, а всего лишь следствие предшествующего.

От поступков и мыслей людей звенят «струны» действительности. Все эти действия на уровне не осознанного ведут к накоплению количественного результата влекущего качественные изменения материального мира, иногда равноценного фазовому переходу (пассионарному взрыву).

Невозможно переоценить значение гармонии во всех происходящих процессах и человек с древних времен стремился познать и понять, что же это такое – Гармония?

Музыкально-научное понятие гармонии в философско-эстетическом аспекте разрабатывалось с глубокой древности. У греков это мифы о космосе, хаосе и о Гармонии; философско-математическо-музыкальное учение о гармонии — у пифагорейцев (VI—IV вв. до н. э.) и т.п.

В переводе с греческого гармония (???????) — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность, созвучие. Именно со-звучие - звучание вместе, в лад, т.е. упорядоченность звуков, поэтому понимание (значение) гармонии раскрывается в основном на примере музыки. При этом восприятие того или иного аккорда, как гармонии (то есть созвучия) или как набора несвязанных звуков зависит от музыкального опыта слушателя. Так, неподготовленному слушателю гармония музыки XX века может показаться хаотичным набором звуков, взятых в одновременности.

Учения о гармонии («гармоники») как учебники музыки (в греческом смысле) получили широкое распространение в древнем мире (труды Аристоксена, Птолемея, Аристида Квинтилиана и др.); в них излагалась, в частности, наука об интервалах, о ладовых звукорядах («гармониях»).

Впоследствии понятие гармонии сохраняло свою смысловую основу («логос»), однако конкретные представления о гармонии как звуковысотной слаженности диктовались актуальными для данной исторической эпохи музыки оценочными критериями. По мере вытеснения одноголосия многоголосием понятие гармонии разделилось на «простую» (одноголосную) и «составную» (многоголосную) гармонии (в трактате английского теоретика У. Одингтона «Сумма о созерцании музыки», нач. XIV века), а далее постепенно смещалось в пользу гармонии как учения об аккордах и их связях (у Дж. Царлино, 1558, — теория аккорда, мажора и минора, мажорности или минорности всех ладов и т.п.

Необходимость Гармонии во всем – стройности, соразмерности, упорядоченности, слаженности и т.д. – очевидна и не требует доказательств.

Наши мысли и дела неразрывно связаны в единое целое. Совместные усилия людей равнозначны по воздействию совместным мыслям об одном и том же в одной и той же «тональности», они как звучание струн распространяются в пространстве, ноосфере, вызывая ответный отклик, в т.ч. и у других людей. Иногда вызывая непосредственное действие. Но всегда остаются в «памяти» ноосферы, как «бороздка» на виниловой, воспроизводящей музыку, пластинке.

Осознанно руководствуясь едиными мыслями и совершая воедино ритуальные действия вольные каменщики оказывают благотворное влияние на окружающий мир.

Братья. собираются и производят работы с целью познавать мир, устройство мира, через совершенствование самих себя. Процесс познания – творчество, сродни созданию произведений искусства, ибо само познание есть искусство. Изучая, мы приобщаемся к Великому Творению Великого Строителя Вселенной, тем, по сути, выполняя предначертание Его.

Не следует забывать о таком феномене как эффект усиления группы. Когда, слаженные (гармоничные) действия коллектива, не обязательно большого, дают резкое увеличение результативности, можно сказать, показывают качественно новый результат, следующий от их совместных действий.

Например, в результате слаженного, одновременного (полного совпадения «шага») движения солдатского строя по мосту, возникает резонанс и не достаточно прочный мост может обрушиться от возникающих резонансных волн.

Гармония это единение братьев ложи в действиях во время работ Во Славу Великого Архитектора Вселенной. Гармонией в мыслях и действиях, достигается резонансное воздействие на окружающий мир, и чем гармоничнее таковые действия, тем значительнее достигаемый результат.

Невозможно переоценить значение таковых действий, потому так важна регулярность и гармоничность – слияние многих в одном действии, слияние мыслей в одном стремлении.

© Достопочтенная Ложа «Гармония» № 1 | Великая Ложа России, 2009 – 6017